Тактика поиска авиабилетов и лучшие площадки.

Итак, зная об основных способах экономии при покупке авиабилетов и о разнообразных опасностях, которые нас при этом поджидают буквально на каждом шагу, самое время отправиться на поиски этих самых авиабилетов.

Кстати, если вы ничего не слышали ни о способах экономии, ни об опасностях, то можете посмотреть следующие страницы нашего сайта: Как найти дешевые авиабилеты и Способы обмана населения продавцами авиабилетов.

индивидуальный и групповой трансфер в россии и за границей, горнолыжный трансфер
note

Для начала нужно сказать, что этих самых поисковиков авиабилетов на данный момент в интернете можно найти превеликое множество. И если не попытаться их хоть как-то классифицировать, то можно совсем запутаться.

Здесь я не буду рассказывать о Глобальных Дистрибутивных Системах (GDS: Amadeus, Travelport, Sabre и пр.), т.к. конечный потребитель с ними напрямую никогда не сталкивается, что возможно для него, потребителя, и хорошо (они служат лишь связующим звеном между провайдерами услуг в сфере туризма и их покупателями).


1. С практической точки зрения первыми следует назвать прайс-агрегаторы (они же системы метапоиска). Только с их помощью мы можем получить общее представление о ценах на желаемые авиабилеты. Купить напрямую билет на этих сайтах не получится, выполняется переход на сайт онлайнового туристического агентства или авиакомпании.

Надо учесть, что прайс-агрегаторы не позволят точно сопоставить цены на авиабилеты различных перевозчиков: авиакомпании предлагают различные тарифные планы и имеют различные нормы провоза багажа (или же тарифом предусмотрен только провоз ручной клади), туристические агентства могут накладывать определенный сервисный сбор за свои услуги (Способы обмана покупателей продавцами авиабилетов) или информация о билетах попросту устарела.

Итак, самые крупные и хорошо себя зарекомендовавшие системы метапоиска авиабилетов:

Выдаваемые ими результаты обычно либо совсем одинаковые, либо очень схожи. В основном разнится только время, которое они затрачивают на "поиск" (скорее, на обращение к базе данных). Но за счет того, что все перечисленные прайс-агрегаторы проводят поиск не только по сайтам крупных, но и различных мелких авиакомпаний и онлайновых агентств, у кого-то из них могут оказаться авиабилеты по самой подходящей для определенного направления цене, особенно если это направление не является очень уж популярным (или просто не сезон). Так что, если есть время и желание, можно опробовать каждый из них.


Возможно, tripadvisor.ru и не считается одним из лучших метапоисковиков, но там уже сейчас можно посмотреть отзывы пользователей по поводу различных авиакомпаний (конечно, лучше бы сразу также оценивались и сайты туристических агентств).


Отдельно выделим новый сервис Google: Google Flights. Результаты выдаются практически мгновенно, но по сравнению с названными прайс-агрегаторами количество ресурсов, по которым идет поиск, (пока?) сильно ограничено. Так что можно либо получить желаемый результат, либо его не получить, но много времени прояснение этого вопроса уж точно не займет.


2. С большой долей вероятности найденный нами дешевый авиабилет мы сможем купить только на сайте туристического агентства.

Во первых, если только авиакомпания не занимается исключительно самостоятельной продажей авиабилетов (что на данный момент, скорее, является исключением из правил), на определенный момент у нее этих самых билетов может просто не быть, они все распределены по туристическим агентствам.

А во вторых, туристические агентства могут получать эти билеты от авиаперевозчиков со значительными скидками в счет больших предполагаемых объемов продаж, таким образом, на самые популярные направления они зачастую могут предложить авиабилеты за меньшую по сравнению с самими авиакомпаниями цену.

Так что туристические агентства могут не только увеличивать наши расходы за счет своих сервисных сборов. Правда, в основном, только крупные турфирмы способны "выбивать" из авиакомпаний значительные скидки:

Огромным плюсом expedia и orbitz (сейчас уже также принадлежит expedia) является отсутствие сервисных сборов за резервирование, за внесение в него изменений и за отмену резервирования (но аэропортовые сборы, сборы самих авиакомпаний и пр. конечно же никуда не деваются), однако оговорено, что в некоторых случаях эти сборы могут иметь место.

Некоторые авиалинии (Southwest Airlines, Allegiant Air, Lufthansa, некоторые лоукостеры) на данный момент не предоставляют своих билетов для продажи через данные ресурсы или накладывают на проданные таким образом билеты дополнительные сборы (Lufthansa — €18).


note_plane3. На сайте же самого авиаперевозчика тоже лучше особо не спешить покупать авиабилет. Вначале изучите условия перелета.
Особое внимание стоит обратить на условия провоза багажа (сейчас некоторые авиакомпании вводят тарифы, не предусматривающие провоза зарегистрированного багажа (только ручная кладь), а также на условия транспортировки спортивного инвентаря и домашних животных, если это актуально в вашем конкретном случае.

Иначе провоз лыж или вашего питомца может существенно сказаться на цене вашего перелета и значительно превысить таковую у других авиакомпаний. Полезные ссылки внизу страницы.

Периодически авиакомпании проводят промо-акции и предоставляют различные скидки. Интересные предложения вы можете найти на странице нашего сайта Специальные предложения, скидки, промо-коды и купоны.

отели россия

Статьи по теме:

Как и когда можно купить авиабилеты по наиболее низкой цене— Советы по поиску дешевых авиабилетов.
Осторожно: ОБМАН! — или Мошенничество с бронированием авиабилетов.

БАГАЖ:
Сколько багажа и не каких условиях я могу взять с собой в самолет? — Условия перевозок багажа у европейских авиакомпаний
.

ЖИВОТНЫЕ НА БОРТУ:
На борт самолета с домашним животным — Обзор условий перелета с животными мировых авиалиний
.
Условия транспортировки домашних животных европейских авиакомпаний.
Перевозка животных американскими авиаперевозчиками.
Перелет с животными авиарейсами азиатских авиакомпаний.
Мы везем с собой кота — или В самолет с котом.