Как нас обманывают продавцы авиабилетов.

Все мы давно привыкли к тому, что заявленная цена может отличаться от реальной, и нас, в основном, интересует только вопрос: до какой степени она будет отличаться.

Мы готовы без претензий проглотить незначительные надбавки, но некоторые компании переходят все мыслимые пределы в попытке выжать из клиента как можно больше. Дополнительную полезную для себя информацию вы сможете найти также на этих страницах: Как найти дешевые авиабилеты и У кого же лучше покупать авиабилеты.

индивидуальный и групповой трансфер в россии и за границей, горнолыжный трансфер
 Поиск авиабилетов ( kiwi.com )    
note

Надеюсь, что вы уже используете советы, перечисленные на страничке Как найти дешевые авиабилеты. Так что теперь попробуем разобраться, как не быть обманутым при покупке авиабилетов.

Уловки продавцов разнообразны, к тому же определенные маркетинговые ходы могут использоваться компаниями в течение только определенного промежутка времени, а потом условия игры могут меняться. Так что не буду напирать на примеры, приведу наиболее распространенные способы вытягивания денег.

Далее я буду говорить не о системах или сайтах поиска, а конкретно о прайс-агрегаторах (метапоисковики), ОТАс (онлайновые тур-агентства, от английского OTAs, Online Travel Agencies) и о самих авиакомпаниях; если не понимаете о чем это я, то почитайте этот материал по поводу наиболее эффективных способов поиска авиабилетов, там вы тоже сможете найти массу полезной и не всегда легко доступной информации.


— Не буду даже начинать распыляться по поводу тех продавцов, что изначально в рекламе или для прайс-агрегаторов заявляют цену, очевидно не соответствующую существующей в действительности (например, одно время было модно указывать только цену самого перелета без аэропортовых, топливных и пр. сборов, т.е. раза в 3 ниже реальной).


— Опасайтесь предпринимать многочисленные попытки поиска авиабилетов с одного IP-адреса на сайте одного и того же поисковика в рамках короткого временного отрезка (замысловато звучит = тавтология, согласна, но, надеюсь, вы меня поняли).

В конечном счете цена на желаемые билеты может значительно вырасти, скорость повышения цены разница, например, на сайте supersaver.ru одно время цену на билет можно было увеличить в два раза где-то за три шага (поиска), а на airberlin.com каждый повторный шаг обходится на данный момент примерно в €3: обычно все очень скромно и расчет идет на то, что вы изменения цены просто не заметите.


— А здесь немного хуже: некоторые (недобросовестные, с моей точки зрения), туристические агентства (я это встречала пока только у агентств) в качестве рекламы предоставляют ценовым агрегаторам определенную (заниженную) сумму, которая при покупке билета оказывается актуальной только при использовании одного определенного способа оплаты.

Очень неприятно, обойти не получится, если вы этого самого способа оплаты не используете; за подобными махинациями замечены edreams.com, которые прибавляют от €4.46 до €33.55 за пассажира за сегмент (обычно имеется в виду посадка / пересадка), если не оплачивать Viabuy Prepaid MasterCard, а paravion.uk.com добавляет до €30.00, если не использовать upay, и т.д., так что будьте внимательны.

Кстати, многие крупные ОТАс давно отменили сервисные сборы на перелеты из точки А в точку В, особенно посредством только одной авиакомпании: например, expedia.com.


— Некоторые туристические агентства идут еще дальше: они просто не указывают или в любом случае прячут подальше информацию о своих сервисных сборах. Иногда это выглядит действительно потрясающе.

На airfarewatchdog.com висит статья, датированная далеким 2007 (!) годом, о проделках travelation.com, которые сообщали своим покупателям о дополнительных сборах только в момент подтверждения покупки авиабилета (т.е. уже после оплаты). И как вы думаете, что-либо с тех пор изменилось? Конечно! Цены за их услуги выросли! Так как информация на английском, то вкратце: было до $25 за бронирование авиабилета онлайн и $40 по телефону, а стало до $30 (в некоторых случаях и до $75, если пункт вылета за пределами США или Канады) и $50 соответственно. И это за каждый билет!

Как они это проделывают и почему еще живы: при покупке авиабилета вы видите определенную достаточно привлекательную цену (можно посмотреть размер базового тарифа, а также налоги и сборы), только рядышком стоит звездочка. И если прокрутить страницу ниже, то можно прочитать, что нажимая кнопку КУПИТЬ вы соглашаетесь с конечной ценой поездки И с их Условиями (Terms & Conditions, где и указаны их сервисные сборы).
Блестяще!

Только не надейтесь, что этим занимаются только представители гордой американской нации. Наши соотечественники ничуть не лучше. Правда, суммы счетов, выставленных вам на оплату параллельно с основным счетом, как правило, ниже, ~ РУБ 500 (во всех случаях расчет идет на то, что потребитель счет оплатит и особенно расстраиваться или ругаться не станет).


— Не ждите, что покупка билета напрямую у авиакомпании позволит вам избежать всех ненужных трат: ваш багажный сбор (сбор за провоз спортивного инвентаря и пр.) может удвоиться / утроиться / ... (в зависимости от количества пересадок), если вы летите с животным в салоне, то за пересадку в 2 часа у вас могут попытаться изъять дополнительные $50 - €250 (за заботу о вашем питомце) и пр.

Кстати, в кажущейся "жадности" турагентства (см. предыдущий пункт по поводу сервисных сборов) виноваты именно авиакомпании. Многие из них в попытках заманить и привязать к себе клиентов (бонусные программы, промо-акции) перестают делиться с распространяющими их билеты турагентствами! Дело в том, что авиакомпании способны получить с клиента за сопутствующие услуги (как то обед, багаж, пресловутое место для ног и пр.) очень серьезные деньги и они совершенно не хотят их терять (эти услуги удобно рекламировать и продавать именно в момент бронирования билета).

К тому же, если клиент сразу выходит на сайт авиакомпании, то он вряд ли будет интересоваться условиями или ценой тех же сервисов у конкурентов.


— Совет по поводу всего вышесказанного только один: внимательно читайте все документы, касающиеся вашего предполагаемого перелета уже до его оплаты, а не после.

А что касается авиакомпаний: распечатывайте информацию с сайта авиаперевозчика о бесплатном провозе лыж и пр. приятных и выгодных для вас вещах, т.к. в аэропорту люди, регистрирующие вас на рейс, не всегда имеют хоть какое-то отношение к вашему авиаперевозчику (кстати, при желании, они могут отказаться с вами общаться не только на английском, но и на своем родном языке).

 Найти авиабилет ( trip.com )    
отели россия

Статьи по теме:

Как и когда можно купить авиабилеты по наиболее низкой цене — Советы по поиску дешевых авиабилетов.
Найти билеты по выгодной цене — Лучшие системы поиска авиабилетов.

БАГАЖ:
Сколько багажа и не каких условиях я могу взять с собой в самолет? — Условия перевозок багажа у европейских авиакомпаний
.

ЖИВОТНЫЕ НА БОРТУ:
На борт самолета с домашним животным — Обзор условий перелета с животными мировых авиалиний
.
Условия транспортировки домашних животных европейских авиакомпаний.
Перевозка животных американскими авиаперевозчиками.
Перелет с животными авиарейсами азиатских авиакомпаний.
Мы везем с собой кота — или В самолет с котом.